Пару слов про ментальную модель и в чем еще должен разбираться дизайнер на примере свастики

Дизайнеру очень важно знать историю искусства, кино, театра, живописи, архитектуры, музыки ... ну вы поняли, надо постоянно узнавать и обучаться в разных дисциплинах.

Ко всему прочему, дизайнер в своей работе должен учитывать, например, такие вещи: семантический смысл и ментальные модели. Давайте сегодня про ментальные модели поговорим подробнее.

Ментальные модели — основанные на предыдущем опыте идеи, стратегии, способы понимания, существующие в уме человека и направляющие его действия. Давайте рассмотрим пример с немецкой свастикой. Когда текущие поколения видят этот знак, у него в голове проносится: это фашизм, плохо, горько, смерть и т.д. А вот у поколений до появления фашизма таких мыслей конечно же не возникало.

В 1925 году Кока-кола выпустила сувенирный брелок в форме свастики. До появления нацистов свастика символизировала удачу. Само слово впереводе означает "добру быть", а если отойти от дословного перевода то звучит как "желать успехов".

Это было до того как Гитлер развернул значение этого знака на 180 градусов. Символ свастики имел одинаковое значение при движении лучей по кругу. Гитлер использовал движение по часовой стрелке. По его мнению знак полностью отражал его видение борьбы за победу арийского человека.