7 вопросов, которые помогут понять, хорош ли ваш логотип

Такой тест также называют тестом логотипа Пола Рэнда — легенды графического дизайна. Он автор таких известных логотипов, как IBM, UPS, Enron, Morningstar, Inc., Westinghouse, ABC, а также логотипа NeXT, который он разработал по заказу Стива Джобса.

Пол Рэнд считал, что главная роль логотипа — это идентификация и простота его значения. Его эффективность зависит от отличительной особенности, видимости, адаптивности, запоминаемости, универсальности и вечности.

Для каждого шага, кроме последнего, оценки даются по шкале от 1 до 10. Для последнего шага простоты оценки выставляются от 1 до 15. Счет 75 является совершенным, а все, что ниже 60 – бракуется.


1. Логотип уникальный?
Уникальный — означает узнаваемый, не похожий ни на что другое. Такой логотип выделяется, его никогда ни с чем не спутают


2. Логотип заметный?
Заметный — тот, который легко увидеть. Специально для проработки этого пункта большинство дизайнеров начинают разработку логотипа в черно-белом цвете для оптимальной видимости независимо от цвета


3. Логотип гибкий в использовании?
Хорошо, когда логотип можно использовать в самых разных контекстах: на футболках и кружках, на сайте, на больших баннерах и т.д. Гибкость легко можно проверить при помощи мокапов


4. Логотип запоминается?
Задача логотипа — быть незабываемым, чтобы когда у человека возникает потребность в товарах/услугах компании, логотип мгновенно приходил на ум. Запоминаемость логотипа можно проверить через словесные ассоциации


5. Логотип универсальный?
Универсальность означает, что логотип транслирует одну и ту же мысль самым разным категориям людей


6. Логотип вне времени?
Основные принципы, которые нужно помнить, создавая вечный логотип — не использовать «горячие» цвета, «роскошные» шрифты или «крутые» стили. Находим сильное ядро своего дизайна и обрезаем лишние украшения. Минимализм – это искусство сказать больше, говоря меньше


7. Святой грааль всех вопросов: логотип простой?
Пол Рэнд говорил, что логотип должен быть воплощением минимализма. "Логотип должен быть максимально простым — только тогда он будет жизнеспособным"


На протяжении первых шести шагов теста мы добавляем в дизайн определенные элементы, которые делают логотип уникальным, запоминающимся, универсальным и т.д. На последнем шаге мы отсекаем все лишние детали, чтобы в итоге добиться максимально чистого продукта


Есть два практических приема, которые помогут убедиться, что ваш логотип простой:
1. Уменьшите логотип, а потом увеличьте. Сильный логотип выглядит четко и приятно вне зависимости от размера;
2. Нарисуйте логотип карандашом от руки за 10 секунд. Если вы можете запросто это сделать, у вас простой логотип.